Дискуссия на троих

Автор: Вениамин Африканов

У Серёги Касьянова жена угодила в больницу с диабетической комой аккурат пятого марта, и Серёга остался один. На самом деле это не Лиду, а его должна была накрыть какая-нибудь кома, потому что к своим шестидесяти он накопил столько икебан разных болячек, что когда, по случаю подозрения на цирроз печени, сдал кровь из вены, врач, посмотревший анализы, посоветовал ему немедленно ложиться в больницу, а помощница врача, молодая язва, пошутила: «Неужели будем лечить? Или пусть живет?» (Этот выверт очень разозлил Касьянова, и, придя домой, он первым делом влил в себя любимое лекарство под названием «Журавли», бормоча со злобой: «Цырросс! Хрен вам, а не цыррос!»).

Читать далее Дискуссия на троих

ЭПИСТЕМЫ В ДЕТСКОМ САДУ И В ШКОЛЕ

Автор: Валерий Лысенко, Светлана И Су Не

1. Содержательная основа учебных программ ДОУ и школыэпистемы («свертки»), то есть проблемно-познавательные темы, раскрытие которых требует привлечения многих научных дисциплин, применения системных методов исследования, диалектического подхода.

Читать далее ЭПИСТЕМЫ В ДЕТСКОМ САДУ И В ШКОЛЕ

БУДЕТ ЛИ ЧЕСТЬ ПРОРОКАМ В ОТЕЧЕСТВЕ?

Автор: Б.М. Бим-Бад, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор

Несть пророк без чести,
токмо в отечестве своем
и в доме своем. (Мф. 13, 57)

Пять лет назад в незаметном столичном издательстве вышла в свет незаметная книжка, в которой изложена теория базовой потребности социального индивида, каковую потребность автор, Валерий Лысенко, по сути, противопоставил всем каноническим, традиционно переходящим от поколения к поколению спискам человеческих потребностей.[1]

Читать далее БУДЕТ ЛИ ЧЕСТЬ ПРОРОКАМ В ОТЕЧЕСТВЕ?

Эволюция и инволюция человека

Автор: А.А. Горелов

1. Человек как телесно-духовное существо

Человек рассматривается мной как телесно-духовное существо, состоящее из двух относительно обособленных частей, находящихся в состоянии противоречивого единства. Эти две части проступают в самом названии человека.

Читать далее Эволюция и инволюция человека

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Автор: Валерий Лысенко

Институализация ноосферного образования, придание ему статуса государственной экспериментальной образовательной модели – одно из важнейших условий перехода современной цивилизации на ноосферный путь развития.

Читать далее О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Национальная идея: вчера, сегодня, завтра

Автор: Горелов А.А.

Предисловие: Роль национальной идеи в жизни нации

Возможно выводы, к которым я приду, покажутся кому-то неожиданными и даже странными. Мне важно, чтобы они вытекали из содержания выступления, которое имеет не только просветительскую цель, но и содержит в себе элементы новизны, касающиеся эволюции и структуры русской идеи (РИ).

Читать далее Национальная идея: вчера, сегодня, завтра

Давно не виделись

Автор: Вениамин Африканов

Ксюшин день рождения, как всегда, отмечался у нее дома и, как всегда, с разнообразием вкусных блюд и обильной выпивкой, что для десятка гостей было многовато; и, конечно, закуски, спиртное, конфеты, торт, соки – все в изобилии оставалось несъеденным и невыпитым. Блюда – салаты, студень, запеченную рыбу, жареные куриные ножки, селедку под шубой, а также торт, который Ксюша называла «Степка-растрепка», готовила сама хозяйка, и ей было обидно, что гости наваливались на водку, сыр, копченую колбасу и пренебрегали яствами, на которые она тратила уйму времени, сил и мастерства. Поэтому каждый раз, когда осоловевшие от еды и питья, от разговоров с анекдотами и записных застольных песен родственники и друзья начинали расходиться, виновница торжества старалась задержать хотя бы парочку самых близких замужних подруг подольше, чтобы под задушевные беседы-пересуды скормить им свои великолепные салаты.

Читать далее Давно не виделись

К вопросу о развитии креативных способностей детей и молодежи

Автор: Валерий Лысенко

О необходимости для полноценного развития ребенка творческой работы – технической, научной, художественной – написано и сказано так много (и самого творчества в образовательных учреждениях, казалось бы, предостаточно), что выпускники школы должны быть все сплошь одни только творческие личности. Почему-то, однако, этого не происходит.
Одна из причин, возможно, – заключается в том, что творчеством называют любое самостоятельное выполнение учеником или воспитанником заданий в области искусства или техники. Слов нет, рисование, музицирование, театрализованные представления, конструирование, литературное сочинительство – всё это вещи полезные. Но при этом неплохо было бы ставить перед учениками задачи, требующие сообразительности, нестандартных решений, воображения, а главное – направленные на нравственное развитие ученика. Короче – на развитие креативных способностей.

Читать далее К вопросу о развитии креативных способностей детей и молодежи

Ноосферная педагогика

Автор: Валерий Лысенко

Эта книга являет собой итог многолетних раздумий автора о судьбах отечественного образования – прежде всего образования; но не только: также и о судьбе страны, о судьбе грядущих поколений, о судьбе человечества, наконец.

Читать далее Ноосферная педагогика

Раскол и раскольники (философско-психологический взгляд на проблему)

Автор: Валерий Лысенко

Многосерийный телевизионный фильм о драматических событиях, связанных с реформированием русской православной церкви в конце 17 века, напомнил об одной из самых серьезных проблем мировой истории. Ее можно рассматривать в рамках диалектики и говорить о единстве и борьбе противоположностей; можно – в рамках метафизики, говоря о конфликте между старым и новым, прогрессивным и реакционным, когда антагонизм двух крайностей должен разрешиться победой одной из них. Можно, наконец, – с позиций христианской метафизической догматики, утверждающей идею вечной борьбы Христа и Антихриста.

Читать далее Раскол и раскольники (философско-психологический взгляд на проблему)